отделения социальный приют для детей и подростков
Занятие «Мои зимние каникулы»Занятие «Мои зимние каникулы» Тема: Мои зимние каникулы. Цель: Формирование знаний детей о поведении на улице и технике безопасности во время зимних каникул. Задачи: 1. Вспомнить и закрепить знания детей о технике безопасности во время зимних каникул. 2. Воспитание сознательной дисциплины, организованности, ответственности. 3. Коррекция и развитие связной устной речи; коррекция и развитие памяти (долговременной, мышление, внимания. Оборудование: иллюстрации, памятка. Ход занятия. 1. Организационный момент. Скороговорка. 2. Определение темы 3. Беседа. 4. Физминутка. 5. Беседа. Памятка. 6. Рефлексия. 1. Организационный момент. Вот, Зима, ей ветры служат, Принесла в мешке она стужу, Реку в лед она заковала. Окна все разрисовала По лесам полям ходила, Белой шубой их накрыла. Вокруг белым бело, Все дороги занесло И теперь к себе, друзья, Вас на прогулку прошу всех я! Ура! Наступила настоящая зима! Морозные деньки, снег блестит! Произносим скороговорку: У маленького Сани сани едут сами. Сани едут сами у маленького Сани. Вез на горку Саня за собою сани, Ехал с горки Саня, а на Сане - сани. 2. Определение темы: Ребята, я сейчас расскажу вам про двух мальчиков, как они провели свои зимние каникулы. Жил - был мальчик Ваня и в гости на каникулы к нему приехал брат Дима. Первый день братья провели дома. Они играли в игры, которые были у Вани дома, машины. На другой день они отправились на улицу гулять. Играли в разные игры. Как вы думаете, в какие игры играли братья? (ответы детей) Как вы думаете, о чем мы поговорим на нашем занятии? (ответы детей) 3. Беседа по теме. Продолжаю рассказ о двух мальчиках. Мальчики из дома взяли санки и отправились дальше! Искать высокую гору! Хотя мама наказывала : «Со двора ни шагу!» Горка была высокая! Но ребята не заметили, что она выходит на проезжую часть! Мальчишки лихо вылетели на дорогу, по которой неслись автомобили! Шофер первой машины резко затормозил, чтобы не сбить детей. Машину развернуло поперек дороги, в нее врезался другой автомобиль. В общем, произошла авария. Мальчики испугались и заплакали. Все вокруг кричали, пришлось вызывать полицию. По какому телефону вызывали полицию? (дети отвечают 02) Дети, кто был виновником аварии? Что сказал мальчикам полицейский? (ответы детей) Мальчики поняли, что из-за них произошла авария. Они прибежали домой и решили, что кататься вблизи дороги больше кататься не будут - это опасно На следующий день мальчики отправились на каток День был солнечный, на крыше висели огромные сосульки. Дима сказал : Какая красота! Классные шпаги будут! Давай их сбивать!» Но Владик вспомнил, как в прошлую зиму с крыши упала сосулька и поранила дедушку. Он рассказал,об этом Диме и они решили… (Предложить детям, посоветовать мальчикам, как лучше поступить) Ответы детей. Мальчики решили попросить папу сбить сосульки, чтобы они ни кого не поранили. Мальчики пришли на каток. Там было много людей, Ваня катался еще плохо и все время падал, а Дима катался отлично и решил подшутить над своим братом. На большой скорости он наехал на него, схватил за шарф и раскрутил! Ваня упал и очень больно ударился об лед. Дима довел брата до скамейки, а сам побежал вызывать скорую помощь Машина скорой помощи увезла мальчика в больницу, где он пролежал до конца каникул. А когда мальчики встретились, то признались друг другу, что очень пожалели, что им не удалось весело провести эти зимние дни! Дети, как должны были вести себя братья зимой на улице? А как вы себя ведете на улице зимой? С вами такие случаи происходят? (ответы детей) Каникулы закончились и ребята разъехались. Физкультминутка. Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх) И под горкой снег, снег. (приседаем) И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны) И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками) А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя) Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом) Беседа (продолжение) Правила поведения во время каникул 1. Соблюдай правила ПДД 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице 5. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома 6. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными 7. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами. Инструкция №1. Правила поведения, когда ты один дома 1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку. 2. Не оставляй ключ от квартиры или дома в «надежном месте». 3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею. 4. Если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям. Инструкция №2 Правила личной безопасности на улице 1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке. 2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!» 3. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых. 4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину. 5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих родителей много денег. 6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых. 7. Не играй с наступлением темноты. Инструкция №3. Правила дорожного движения 1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди полевому краю дороги, навстречу движению транспорта. 2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет. 3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом направо. 4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось. 5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом. 6. На проезжей части игры строго запрещены. 7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде. Инструкция №4 Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами Запрещается: 1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях. 2. Небрежно, беспечно обращаться с огнём. 3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений. 4. Оставлять открытыми двери печей, каминов. 5. Включать в одну розетку большое количество приборов потребителей тока. 6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы. 7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов. 8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией. 9. Оставлять без присмотра топящиеся печи. 10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами. 11. Самим чинить и разбирать электроприборы. Разрешается: 1. Защищать дом от пожара. 2. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану. 3. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара. 4. Подавать сигналы тревоги. 5. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара. 6. Знать план эвакуации на случай пожара. 7. Кричать и звать на помощь взрослых. 8. Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено. 9. Вынести из горящего помещения людей, детей. 10. Набросить покрывало на пострадавшего. Рефлексия. " ЦВЕТНЫЕ КАРТОЧКИ" У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия. 7 апреля 2018 в 20:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.